С момента своего основания 60 лет назад Макдональдс сыграл свою роль не только в культуре питания, но и в поп-культуре. Множество критики в адрес компании звучит в отношении выпускаемой продукции, введенных трудовых норм и рекламных акций, на которые ежегодно тратится более 2 миллиардов долларов.
Термин «макдонализация» впервые введен в 1993 году социологом Джорджем Ритзером. В знак протеста против подавляющей «макдонализации» общества художники всего мира устроили флэш-моб, в рамках которого создают очень яркие картины, которые критикуют вездесущность Макдональдса.
Рисунки и инсталляции появляются на городских стенах и в художественных галереях по всему миру. Нью-Джерси, Нью-Йорк, Сан-Франциско, Бристоль, Сидней, Берлин, Лондон, Мельбурн, Париж, Киев, Петербург, Прага уже приняли участие в своеобразной арт-акции протеста в отношении сети фаст-фуда первой величины. Вкладывая в изображение брендовых символов Макдональдса негативный смысл, художники выражают свое неприятие не только к этой компании, а к последствиям воздействия транснациональных корпораций на мировую культуру в целом.
Картины и инсталляции, расположенные на стенах домов и улицах призывают к тому, чтобы люди задумались о своем образе жизни, о том, что они едят и о последствиях халатного отношения к своему здоровью.