Мы выбираем ту пищу, которую лучше помним

Автор : Itsfood.ru | 0 Комментариев | Дата : 13.01.2016 | Категория : Новости

В этот раз, в отличие от обычной практики, мы решили осветить исследования не диетологов или биологов, а теоретических психологов из университета Базеля, Швейцария. Однако исследование этих докторов напрямую было связано именно с кулинарией. Здесь, в ходе экспериментов с памятью человека, было выяснено что мы выбираем чаще всего не ту пищу, которая нам действительно нравится, а ту, что лучше помним. Даже в том случае, если ранее она пришлась нам не по вкусу. Во время экспериментальных манипуляций, около группы добровольцев были зафиксированы экраны. На них демонстрировались разные виды пищевых закусок, которые среднестатистический человек употребляет в пищу нечасто. С той лишь разницей, что одни демонстрировались подолгу, на весь экран и с наведённой резкостью, а другие мелькали мелкими не сфокусированными картинками. С вероятностью более чем в 75% подопытный выбирал именно то блюдо, которое ему запомнилось на экране больше всего. Причём избегались личные вкусы группы до эксперимента, так как еда специально отбиралась экзотическая. И большая часть участников пробовала её впервые. После того как участники пообедали, были записаны их впечатления о вкусовых качествах. Через три месяца их снова собрали и повторили процедуру. Но на этот раз понравившиеся им блюда показывали мельком, а те, которые оставили неприятные впечатления показывали чётко и подолгу. И снова около 75% выбрали именно те, которые они запомнили, а не те, что им понравились. Нельзя сказать что результат эксперимента был неожидан для учёных, связь между памятью и когнитивным механизмом принятия решений давно выявлена. Осталось узнать насколько она глубока и как это можно применить на практике. К примеру, вы будете смотреть короткий ролик действующий на подсознание, а затем без тени отвращения есть спаржу, которую просто ненавидите.

Поделитесь статьей с друзьями:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика